среда, 9 сентября 2015 г.

35 комментариев:

  1. Развитие элементарных математических способностей детей играет большое значение для развития детей дошкольного возраста.Математика-это мощный фактор интеллектуального развития ребенка,формирования его познавательных и творческих способностей.От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности?
    С уважением, Атарщикова С.В. МБДОУ №111 воспитатель

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые, коллеги, обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, занятия наполняют играми, игровыми приемами.
    Математические игры в ДОУ изготовленные руками специалистов, используемые на занятиях ФЭМП и в индивидуальной работе с ребенком, помогают осуществлять общие программные задачи:
    Формирование представлений о числе и количестве.
    Развитие представлений о величине.
    Развитие представлений о форме.
    Развитие пространственной ориентировки.
    Развитие ориентировки во времени.
    Для более эффективной работы в сфере образования необходимо повышать активность педагогических работников по обобщению и распространению своего педагогического опыта.
    С уважением, Мусаева Гюзаль Флюровна, воспитатель МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень точно отмечены программные задачи, я согласна с Вами.

      Удалить
    2. Совершенно верно, математика играет важную роль, как в дошкольном возрасте, так и в школьном . Дети должны иметь математические представления, как о предмете.Математические занятия развивают представления о величинах, о формах и т. д.Развивая ребенка дошкольного возраста необходимо занятия наполнить играми и игровыми приемами, чтобы разнообразить процесс обучения, чтобы детям детям было доступно, понятно и интересно проходили занятия.

      Удалить
    3. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

      Удалить
    4. Очень точно отмечены программные задачи, я согласна с Вами.
      Шакирова Рушания Хайбуллаевна, воспитатель МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"

      Удалить
  3. Уважаемые коллеги,в дошкольном учреждении математические занятия играют важную роль для дошкольника. Как Вы считаете,должны ли задания по математике содержать задания на развитие логического мышления ? задачки-шутки? головоломки? ребусы?Как правильно использовать их в образовательном процессе?
    С уважением , Ермакова Виктория Сергеевна, МБДОУ гор. Астрахани № 41

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю,что занятия по математике должны обязательно содержать задания на развитие логического мышления.Они способствуют развитию интереса у детей к решению познавательных и творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.
      Использовать задачки-шутки, головоломки, ребусы нужно обязательно,но так, чтобы все проходило в виде занимательной игры, которая будет интересна для дошкольников.

      Удалить
    2. Всё это несомненно необходимо и очень важно использовать их в комплексе.
      Шакирова Рушания Хайбуллаевна, воспитатель МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"

      Удалить
    3. Да.Все эти задания помогают развить у дошкольника ЭМП.Но здесь необходимо учесть возраст дошкольника.И коллеги,не забывайте,что основной формой работы с детьми является ИГРА.
      Кусалиева Гульмира Химраевна ,воспитатель МБОУ"Трехпротокская СОШ"

      Удалить
  4. Уважаемые коллеги, развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
    Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум! ». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
    Изучив литературу по педагогике, я пришла к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, использую дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения .
    Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является -игра. Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”
    Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и являются дидактическая игра.
    Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:
    1. Игры с цифрами и числами
    2. Игры путешествия во времени
    3. Игры на ориентировку в пространстве
    4. Игры с геометрическими фигурами
    5. Игры на логическое мышление
    С уважением, Шакирова Рушания Хайбуллаевна, воспитатель МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нужно запомнить данную цитату: «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум! »

      Удалить
    2. Не только дидактическую игру можно использовать, но и логические упражнения, задачи, а так же использовать занимательный материал.

      Удалить
    3. Нужно запомнить данную цитату: «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум! »
      Мусаева Гюзаль Флюровна, воспитатель МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"

      Удалить
    4. В детском саду нужно в занятия по математике включить больше красочного наглядного материала, а так же больше интересных игр, головоломок.

      Удалить
    5. Не только дидактическую игру можно использовать, но и логические упражнения, задачи, а так же использовать занимательный материал.
      С уважением Атарщикова Светлана Викторовна МБДОУ № 111

      Удалить
  5. Уважаемые коллеги! Чтобы развить у ребенка умственные способности логического типа, я считаю, нужно научить его выделять основные существенные параметры объекта и его отношения. Следовательно, необходимо организовать деятельность, которая будет направлена на систематизацию объектов по их внешним свойствам, предусмотреть четкое восприятие самих объектов и нахождение в них сходства и различия. В связи с этим содержание обучения должно включать задачи на действия, объединяющие объекты в группы на основе, как сходства, так и различия. С уважением Нечаева Клара Мустапаевна, МБОУ "Сеитовская ООШ"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, чтобы развить у ребенка умственные способности логического типа, необходимо много заниматься с ребенком , а именно проводить различные математические задания :игры с цифрами и числами, игры на логическое мышление, игры с геометрическими фигурами,умение различать форму, величину, цвет,использовать игры головоломки, ребусы. Для детей дошкольного возраста будет это все интересно,если математика проходит в виде интересной, занимательной игры.

      Удалить
    2. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
      Мусаева Гюзаль Флюровна, воспитатель МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"

      Удалить
  6. Уважаемые коллеги! Для успешного математического образования дошкольников необходимо создание определенных условий, благодаря которым облегчается процесс усвоения математических знаний. В череде необходимых условий на первом месте стоит организация уголка занимательной математики в группах детского сада, в который включены проблемные математические задачи, задания по математическому моделированию, описание экспериментов и т.д. Я считаю, что ведущим условием формирования математических представлений в старшем дошкольном возрасте является целостная система, со-стоящая из задач и адекватного образовательного содержания, соответствую¬щих возрасту детей и их интеллектуальным способностям. С уважением Шамашева В.Р. МБОУ «СОШ им.А.Джанибекова с.Растопуловка»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна с данным комментарием, т.к. наглядно-демонстрационнный материал играет огромную роль в формированиии элементарных математических представлений. Нечаева К.М. воспитатель МБОУ "Сеитовская ООШ"

      Удалить
    2. Изучение ЭМП способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
      Шакирова Рушания Хайбуллаевна, воспитатель МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"

      Удалить
  7. Уважаемые коллеги! Педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы: что и зачем изучать при рассмотрении воспитательно-образовательного процесса, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, при каких условиях диагностика органически вливается в учебно-воспитательный процесс, даёт возможность научить педагогов самоконтролю и самопознанию. Предлагаю вашему вниманию «Педагогическую диагностику индивидуального развития детей» под редакцией Верещагиной В.Н., которую мы используем в своей работе,с целю выявления уровня овладения элементарными математическими представлениями. Просмотреть ее можно на главной странице форума в информационных материалах. Чем хороша данная модель тем, что она разработана с учетом 5 образовательных областей и их приоритетных направлений.
    С уважением воспитатель Чехова А.Т. МБДОУ № 1 «Солнышко» г.Харабали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с Вами согласна, очень хорошая для использования в практике диагностика.
      Мусаева Гюзаль Флюровна, воспитатель МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова".

      Удалить
  8. Не только дидактическую игру можно использовать, но и логические упражнения, задачи, а так же использовать занимательный материал.

    ОтветитьУдалить
  9. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям:количества,форма,время,пространство, которые помогают детям лучше ориентироваться в вещах и ситуациях,упорядочивать связывать их друг с другом,способствуют формированию понятий.
    Ибадулаева Индира Флюровна, воспиттель МБОУ"Трехпротокская СОШ".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сказанно верно.И надо нам воспитателям поддерживать,развивать и направлять в правильные русла этот "спонтанный интерес"у дошкольника.
      Кусалиева Гульмира Химраевна,воспитатель МБОУ "Трехпротокская СОШ"

      Удалить
  10. В практике работы дошкольных учреждений используются следующие виды педагогической диагностики: начальная, текущая, итоговая. По типам диагностика делится на тематическую и комплексную.
    Начальный вид диагностики проводится, если воспитатель ранее не работал с группой детей или конкретным ребенком и ему необходимо проверить проявления показателей . При организации данного вида используется комплексный вид диагностики, инструментарием которого является диагностическая игра или занятие. Текущая диагностика проводится для корректировки определенной цели, определения задач на следующий период. Для данного вида диагностики используется тематический тип, инструментарием которого является диагностические игры по отдельным темам, беседы, диагностические задания. Итоговая диагностика проводиться в конце учебного года с целью постановки задач на следующий период.

    Кусалиева Гульмира Химраевна,воспитатель МБОУ"Трехпротокская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте уважаемые коллеги! Для определения Эффективности своей работы я провожу педагогическую диагностику Ф.Э.М.П. посредством дидактических игр у детей среднего дошкольного возраста.
    Проведенная диагностики показала,что регулярное использование в образовательной деятельности по Ф.Э.М.П. системы специальных игровых заданий и упражнений,направленных на развитие познавательных возможностей и способностей,позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.Я пришла к такому выводу,что большая часть дошкольников имеет высокий уровень развития элементарных математических представлений.
    Нургалиева Фарида Файзрахмановна. МБОУ "Татаробашмаковская СОШ"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я согласно с этим. И считаю ,что для достижения высокого уровня в развитии ЭМП играет предметно-развивающая среда, моделирование математической зоны в группе.

      Кусалиева Гульмира Химраевна, воспитатель МБОУ "Трехпротокская СОШ"

      Удалить
  12. Здравствуйте уважаемые коллеги! Прочитав все выше приведенные комментарии , полностью согласна со всеми педагогами. Работая в дошкольном учреждении, я заметила, что на успешность обучения элементарным математическим представлениям влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая вызывает заинтересованность и познавательную активность детей дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждении есть педагоги, которые вот уже много лет используют блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Эти игровые пособия заслуживают пристального внимания: они способствуют развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач, умения выявлять в объектах разнообразные свойства и называть их. Это отличные помощники на занятиях по математике.
    С уважением воспитатели МБДОУ «Детский сад №4 г. Камызяк» Важинская Н.В. , Доронина Н.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СВОИ КОММЕНТАРИИ В ПОЛЕ ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЫ. МОДЕРАТОР

      Удалить
    2. Здравствуйте. Ольга Леонидовна, можно ли разместить предложенные мною работы? С уважением, Сухамбердиева Рашида Измайловна

      Удалить
    3. Здравствуйте Рашида Измайловна. В настоящий момент рассматривается вопрос о размещении ваших материалов в журнале «Образование в Астраханской области» (ноябрь 2015), С уважением, Шепилова О.Л.

      Удалить
    4. Частично ваш материал будет размещен в информационных материалах. Шепилова О.Л.

      Удалить